«Раньше туда приходили закупаться впрок, но теперь этот покупательский тренд отмирает», - подтвердили «Известиям» в Х5 Retail Group.
Согласно последним исследованиям, россияне все реже закупаются впрок и предпочитают магазины «у дома».
Уменьшаются и площади самих гипермаркетов. Уже сейчас мы наблюдаем сокращение занимаемой площади гипермаркетов «Карусель», сеть «Перекресток» также сократила формат до 1 тыс. м2, а средняя площадь магазинов «Лента» уменьшилась с 5,1 тыс. м2 в 2015 году до 3,8 тыс. м2 в 2018 г.
Скорректировали свои форматы в сторону уменьшения и сами «магазины у дома». Согласно информации, полученной от директоров по развитию сетей «Магнит» и «Пятерочка», сети теперь не прочь рассмотреть помещения от 100 м2, расположенные в топовых локациях.
Ирина Смолина
Консультант по управлению коммерческой недвижимостью,
маркетолог, брокер и
CEO консалтинговой компании TOP Broker