Корзина (0)

 

Тренды рынка коммерческой недвижимости в 2021 году

15 апреля 2021

"Прибыльная недвижимость". Яндекс Дзен

 

Любое изменение потребительских привычек незамедлительно отзывается на коммерческой недвижимости, поэтому для рынка недвижимости 2021 год продолжается под эгидой трансформации.

Специально для собственников недвижимости мы проанализировали тренды спроса на рынке и постарались рассказать о большинстве компаний, которые в этом году показывают наиболее масштабное развитие в соответствии с ними.

Читайте, анализируйте свои объекты в соответствии с новыми трендами и тогда вы сможете их реализовать с максимальной выгодой.

 

Итак, нами выявлены следующие тренды:

1. Эра «магазинов у дома»

Мы все помним походы в крупные гипермаркеты за покупками на выходные. Это был своего рода ритуал, вид семейного досуга. Пандемия внесла в эту традицию самые значительные коррективы, и большинство из нас осознали, что нет ничего удобнее, чем магазины у дома. В связи с этим мы отмечаем усиление спроса на помещения, расположенные в крупных спальных массивах, и дальнейшее перетекание спроса с центральных улиц городов в периферию.

Если вы владеете торговым помещением в спальных районах города, в местах с активным пешеходным трафиком (вблизи остановок общественного транспорта, переходов, крупных ТЦ и других соц. объектах), то, рассматривая варианты его сдачи в аренду, обращайте внимание, в зависимости от площади помещения, на следующие сети:

  • 350 – 600 кв.м. Вашими арендаторами могут стать продолжающие активно развиваться «Магазины у дома»: «Пятёрочка», «Магнит у Дома», «Дикси» и прочие региональные продуктовые сети;
  • 150 – 300 кв.м. Смотрите в сторону «Вкусвилл» и новых малых форматов перечисленных выше продуктовых федеральных сетей, а также магазинов, работающих в формате дрогери - «Магнит Косметик», «Улыбка радуги», «Рубль бум», «Подружка» и др.
  • 80 - 150 кв.м. Рассмотрите в зависимости от анализа вашей локации вариант размещения у себя федеральных аптечных сетей, таких как «Вита», «Апрель», «Ригла»/ «Будь здоров!», «Планета Здоровья» и др. Также в этом формате работают и хорошо себя чувствуют фирменные магазины от мясокомбинатов, которые сейчас создают ассортиментные матрицы по аналогии «магазинов у дома»: «Дубки», «Ермолино», «Великолукский мясокомбинат» и пр. Помимо них к вам с удовольствием встанут (если нет ограничения для получения алкогольной лицензии) федеральные сети «Бристоль», «Красное и Белое» и другие;
  • 50 – 80 кв.м. Если у помещения есть возможность установки вытяжки, и электрическая мощность более 30 кВт, смело предлагайте его сетям пекарен, например таким, как «Брецель», «Хлебница» и др. Также в этот формат могут встать и хорошо работать сети фаст-фуд: «Майбокс», «Сабвей», «Теремок», «БлинБерри» и пр. Если в локации и так много фаст-фуда и пекарен, а помещение около 80 кв.м. – попробуйте алкогольные сети, перечисленные выше. Помимо этого малые форматы также очень любят аптеки (перечисленные выше и ваши местные сети);
  • в формате до 50 кв.м. продолжают активно развиваться аптечные пункты, цветочные сети, ломбарды/микрофинансирование, кофе на вынос/фастфуд, сети экспресс салонов красоты (например «Чио-чио»), сети магазинов кондитерских товаров наподобие «KDV » (ТМ «Яшкино») и конечно же ПВЗ (Пункты выдачи заказов), но о них в описании следующего тренда.

 

2. Маркетплейсы уводят покупателей

Пандемия раскрыла все минусы изживающих себя форматов ритейла. Поэтому банки и высокотехнологичные компании активно отвоевывают все большую долю рынка, постепенно забирая его аудиторию и предлагая новые форматы.

«Беру!», «Яндекс.Маркет», вслед за «Ozon » и « Wildberries » становятся настоящими конкурентами ритейла в новых форматах торговли. Мы сейчас наблюдаем за формированием новой реальности на рынке, главными «хозяевами» которого будут банки и технологичные компании, а не ритейлеры.

В связи с этим у собственников коммерческой недвижимости, ранее мало востребованной на рынке, расположенной внутри жилых массивов, но с низким пешеходных трафиком, появился шанс выгодно ее реализовать!

Итак, в зависимости от площади, вы можете предложить свое помещение под размещение мини-склада и ПВЗ (пункты выдачи заказов):

  • около 500 кв.м – «СберАптека»;
  • 180 – 250 кв.м. сервис доставки «Самокат»;
  • 80 – 150 м кв. м – «La Moda», «Wildberries», «CDEK» и др.;
  • до 80 м кв.м – «Яндекс», «Ozon » и пр.

 

3. Дискаунтеры рулят

По данным Росстата, с января по сентябрь 2020 г. реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4,3%. В этом году доля покупателей, чувствительных к изменениям цен, будет продолжать расти. Ориентируясь на потребителей с более низкой покупательской способностью, два крупнейших розничных игрока X5 Retail Group и ПАО «Магнит» запустили свои новые проекты дискаунтеров, где потребительская корзина будет стоить на 30-40% ниже, чем в их регулярных магазинах.

По словам руководителей ритейлеров, экономия будет достигаться не за счёт низкого качества товаров, а благодаря экономии на капитальных и операционных расходах. Создатели проекта предполагают, что аренда будет обходиться дешевле, поскольку требования к помещениям для дискаунтеров ниже, чем у «регулярных» магазинов. Укрупненная выкладка на паллетах или в производственной упаковке позволяет снизить затраты на обработку товара.

В связи с этим рынок дает собственникам дополнительный шанс реализовать невостребованные помещения, расположенные в локациях с недостаточным трафиком:

  • до 2500 кв.м – предложите свое помещение дискаунтеру «МАЯК»;
  • от 800 до 1200 кв.м – с удовольствием рассмотрят под размещение своих магазинов «Доброцен» и «Светофор»;
  • от 200 до 300 кв.м – предлагайте новой сети дискаунтеров «Чижик» (X5 Retail Group) и сети дискаунтеров «Моя цена» (ПАО «Магнит»).

 

4. Продуктовые сети покушаются на рынок ресторанов/кафе

Аналитики отмечают, последние годы неустанно растет процент заказов готовых блюд и покупка полуфабрикатов и готовых блюд в продуктовых магазинах, в связи с чем крупнейшие продуктовые сети внедряют новые форматы магазинов или расширяют ассортименты существующих.

Так, ПАО «Магнит» запустил новый формат магазинов «Магнит Сити». Судя по описанию на официальном сайте ПАО «Магнит», «Магнит Сити» — это компактные торговые точки концепции «Grab & Go», расположенные в местах с высоким трафиком, общей площадью 150-230 кв.м и ассортиментом, насчитывающим до двух тысяч позиций. Формат ориентирован преимущественно на молодую аудиторию в возрасте от 21 года до 34 лет. Магазины отличает уютный интерьер с зоной кафе, где можно зарядить телефон и воспользоваться бесплатным Wi-Fi. В обновленных «Магнит Сити» пересмотрены оформление и интерьерные решения, и создана комфортная атмосфер. Основную долю в продажах занимает кулинария — это блюда ready-to-eat. Почти в полтора раза расширен ассортимент готовой продукции, добавлены различные виды комбо-наборов, напитков фреш, увеличено предложение свежих овощей и фруктов, которые можно съесть «здесь и сейчас». Свежую выпечку готовят прямо в магазине, в ассортименте есть кофе и чай навынос, снеки, мытые фрукты, молочные продукты, мороженое, напитки. Для удобства покупателей отдельно выделены зоны с товарами для сбалансированного питания и продукцией для детей.

Сеть магазинов «ВкусВилл» также продолжает расширять ассортимент блюд ready-to-eat в своем ассортименте, размещая внутри них уютные кафе.

В связи с этим собственников помещений на центральных улицах больших городов, расположенных в местах с высоким трафиком, советуем обратить внимание на «Магнит Сити» и «ВкусВилл». А особенно тех собственников, у которых стоят в аренде кафе и рестораны с устаревшими концепциями.

Поэтому, как видите, любой кризис приносит новые возможности. Поэтому сегодня, чтобы ваша недвижимость была прибыльной, необходимо отходить от интуитивного управления. Внимательно изучите свой объект недвижимости, его локацию и определите концепцию его «наилучшего использования», которая сможет приносить вам максимальный, а главное, стабильный доход. А после выбирайте в зависимости от типа локации и формата вашего объекта наиболее подходящих вам арендаторов из перечисленных нами выше и делайте им точечные конкретные предложения.

 

О том, как определить концепцию «наилучшего использования» вашего объекта, читайте в наших предыдущих статьях, например «Как повысить арендный доход от коммерческой недвижимости в условиях кризиса?».

Желаем вам стабильного высокого арендного дохода!

 

Ирина Смолина

Консультант по управлению коммерческой недвижимостью,

маркетолог, брокер и

CEO консалтинговой компании TOP Broker